Весна 2011г. Талдомский район, "Журавлиная родина". рейд по охоте.
с опозданием, но всё таки хочу поздравить нашего Михаила Крейндлина с заслуженной наградой -премией памяти Миши Джонса.
30 сентября, на Сосновской конференции, одной из самых представительных встреч сибирских и дальневосточных экологических общественных организаций, была торжественно вручена премия памяти Миши Джонса.
Миша Джонс был сотрудником Пасифик Инвайронмент (ПЕРК) и трагически погиб в 2008 году. С тех пор сотрудники решили учредить премию, чтобы почтить его память, а также, чтобы поощрить выдающихся лидеров экологичесого движения. Лауреатом первой премии стал Сергей Шапхаев,
директор БРОБ по Байкалу. На следующий год премию получила Нина Запороцкая, директор Этно-экологического информационного центра "Лач", а в этом году - Михаил Крейндлин, Гринпис России.
Вечер вручения премии открылся воспоминаниями о Мише Джонсе. Коллеги помнят его, как удивительно интеллигентного и деликатного человека. Будучи американцем, он в совершенстве владел русским языком, в том числе его самым "простонародным" вариантом. Выучив русский в университете, он устроился моряком на российский корабль. Многие "сосновцы" говорили о том, что с удивлением узнавали о Мишином американском происхождении гораздо позже знакомства. Он хорошо понимал и любил природу, людей и культуру нашей страны. Мог быстро найти общий язык с обитателями самой глухой деревушки и сам несколько лет прожил в деревне. Миша много
переводил - переводил классиков американского природоохранного движения, готовил и переводил документацию и пособия, которые до сих пор являются настольными книгами экологов, переводил и помогал найти общий язык людям разных стран и национальностей.
Михаил Крейндлин достоин своего тезки: такой же отзывчивый, компетентный и простой в общении. Как говорит Галина Ангарова, программный директор ПЕРК в России, Михаил - это настоящий кладезь знаний. Человек, воплощающий в себе дух коалиции и незаменимый ее член.
Алексей Грибков из Геблеровского экологического общества: "Миша - личность оригинальная: с одной стороны - большой ребенок и большой романтик. С другой - более целеустремленного, последовательного и грамотного специалиста в деле охраны природы я не знаю. Человек он
безотказный - звонишь ему "Миша, нужна помощь", "Я, говорит, сижу на пожарной вышке в Волгоградской области, высматриваю пожары, но я вот слезу, доберусь до интернета и все тебе пришлю, что нужно". Михаил очень помогает нашей работе. Например, громкий судебный процесс по поводу рубок в заказнике, без его помощи мы бы точно не вытянули. Много кто нам помогал, но его помощь была решающей".
Вклад его огромен и в природоохранное движение в целом и в решение конкретных природоохранных проблем. Особый его интерес и забота - особо охраняемые природные территории, т.е. дикая природа. В Гринпис России он является руководителем проекта по ООПТ. При этом у него есть как глубокое понимание дикой природы - как она устроена, и что ей угрожает,
так и глубокое знание законодательства - как оно устроено и как может помочь. Есть немало людей, которые разбираются в том или другом, но никто не знает того и другого так же хорошо, как Михаил.
У него множество заслуг, но некоторые можно отметить особо, например, его борьба с нарушениями законодательства и разрушением природы при строительстве олимпийских объектов. Михаил - апологет уникальной российской заповедной системы. Мало кто мог бы так эффективно и результативно ее отстаивать.
Говорят, что Миша Джонс строил мосты. Он строил мосты между людьми. Миша Крейндлин строит немного другие мосты - между людьми и дикой природой. У него по-настоящему болит душа за последние уголки дикой природы. А еще он строит мосты между регионами. Неутомимо путешествует он по стране - сегодня он на Алтае, завтра может быть уже на Камчатке. И в каждом регионе он продолжает трудиться на благо природы.
Друзья иногда называют Михаила Крендель и как говорит Илья Смелянский "Страна большая, а Крендель один". И замечательно, что у нашей страны есть такой Крендель.