andreeva_anka (andreeva_anka) wrote,
andreeva_anka
andreeva_anka

Над Журавлиной родиной

Я тут с подготовкой к фестивалю Журавля, варкой бесконечного варенья, забегами по администрации с договорами и проч.  большими и малыми делями проворонила важное и интересное- как dipperman совершил облёт наших угодий. Я приехала на биостанцию (ага, варить новую партию сливового варенья для праздника), когда всё уже свершилось.
Но зато теперь можно смотреть на фотографии Апсарёво, как его видят птицы=)

Оригинал взят у dipperman в Над Журавлиной родиной
Cranes
В прошлую субботу наконец набрался храбрости и испытал "Фрифорс" в полёте с мотором. Все опасения по поводу возможных проблем со взлётом и посадкой оказались беспочвенны - быстрый и отзывчивый на управление купол легко выходит при старте и хорошо гасит скорость на посадке, так что даже в штиль управляться с ним совсем не трудно. Даже проще, чем с "Инфинити". Оседлав слабеющие вечерние потоки, долетел от нашего старта в Пешках до оз.Сенежа, забравшись по пути на 740 метров, встретил там подходящий облачный фронт, вернулся к старту и решил, что теперь уж точно справлюсь с заданием по аэрофотосъёмке Апсарёвского урочища в заказнике Журавлиная родина. Дело в том, что прогноз обещал в среду ветер скоростью 4 м/с у земли, и я опасался, что на потребной для этой работы высоте на "Канарейке" могу против него и не выгрести. А "Фрифорс" - он быстрый, он точно вывезет.
Во вторник после работы поехал в деревню Дмитровка, где находится база заказника, там меня встретил коллега belemnite и помог расположиться на ночёвку. Утро настало ясное и тихое, лёгкий ветерок тянул с юго-запада, периодически совсем стихая. Стартовать решили с поля у деревни Пенское. Машин на дорогах совсем не было, зато на глаза попадалось множество птиц. На стерне убранных полей кормились журавли (пока их немного - штук 250 на всё урочище, основная масса подтянется позже), на столбе ЛЭП восседал коршун, а когда свернули на грейдер в Разорёно-Семёновском, увидели на проводах семью пустельг (пустелёг? пустелёжек?), чеглока и - неожиданно - перепелятника. То и дело в разных направлениях пролетали стайки вяхирей, в Разорёно-Семёновском держалась стайка деревенских ласточек, чуть дальше дорогу перебежало большое семейство серых куропаток (штук 12).
Выехали на поле, установили импровизированный "колдунчик"-ленту, я собрал мотор, наболтал пять литров смеси, и примерно в 10.30 взлетел курсом на юг, чтобы облететь Апсарёво по ходу часовой стрелки, снимая местность на видеокамеру и на фото.
Start1
Курс мой лежал таким образом, что над убранными полями, где сейчас держатся журавли, я первый раз прошёл ещё на небольшой высоте - метров 100. Мог бы забраться повыше - но метрах на 80 внезапно взыграла паранойя - показалось, что не вытащил заглушку из вентиляционной трубки бензобака - пришлось садиться одному среди поля (чтобы только убедиться, естественно, что никакой заглушки в трубке нет), а там взлетать опять и снова выскребать метр за метром нужную высоту. Но журавли отнеслись ко мне на удивление лояльно - несколько небольших стаек поднялись со стерни, отлетели на несколько сотен метров в сторону и спокойно продолжили кормиться. А когда потом проходил там метрах на пятиста - они вовсе не обращали на меня внимания. Ну а хищники вообще поплёвывали на такого медлительного и неуклюжего летуна и спокойно пролетали то рядом, то прямо подо мной.
Пока делал первый проход по периметру, ветер дул ровно, постепенно усиливаясь по мере набора высоты, и, проходя над Вороново, я обнаружил, что скорсть у меня под 60 км/ч. Параплан то приподнимало, то начинало "лить", но всё это происходило очень мягко, без болтанки, и в целом, держа где-то 2/3 газа, я постепенно набирал высоту и на подходе к Семягино подо мной было уже метров 350.  С высоты уже 200 метров Апсарёвское урочище прекрасно просматривалось всё целиком, но мне, чтобы захватить в кадр бОльшую площадь, требовалось подняться выше. Когда опять лёг на южный курс и скорость упала до 25 км/ч относительно земли, решил, что самое время пофотографировать - полез за "мыльницей", и первым делом оборвал ненадёжную петельку, крепившую её к страховочной петле. Пришлось там же, в воздухе, привязывать её заново и покрепче.
GO010182.MP4_snapshot_04.43_[2014.08.21_16.11.41]Freeforce01-1
Тогда же случились ещё две неприятности: во-первых, у меня отвязался правый привод акселератора. По счастью, сам аксель крепился ещё и липучкой, а отвязавшийся тросик не размотался и не угодил во вращающийся винт - но акселератором воспользоваться я уже не мог.  И примерно тогда же в радиоканале (мы использовали диапазон 430-440 мгц) внезапно послышался громкий шум и треск, и одновременно у меня взбесился вариометр - указатель метался от +5 до -5, цифры на экране мигали. Мы так и не поняли, кто применил по мне средства РЭБ, зато я выяснил такую особенность моего прибора - он реагирует на радиопередачу на частоте этого диапазона. В дальнейшем это подтвердилось уже при помощи моей рации - в общем, пока я не сменю прибор, придётся ограничиться диапазоном 144-146 мгц. На него прибор не реагирует.
Над южной частью урочища меня почти заперло - один раз скорость упала до 9 км/час, в среднем же было 17-19. Пришлось отпустить триммера - купол сразу пошёл вперёд, но к этому времени уже началась приличная болтанка - временами было просто страшно выпустить клеванты. А делать это было нужно - я как раз достиг оптимальной высоты, пошла основная работа. В общем, повернув по ветру, триммера я сразу же затянул обратно - от греха подальше. Да и ветер раздумал усиливаться дальше - к концу второго круга я набрал 600 метров и уверенно держал 24-26 км/ч.
Fly02 Fly03

Fly04Fly05
Весь полёт занял около полутора часов, и приземлился я с почти пустым баком. Возможно, если бы не лез на высоту, а спокойно летал себе метрах на 80-100 - эти пять литров удалось бы растянуть и на два часа. С полным баком, стало быть, можно рассчитывать часа на 3-4.
Свернув снаряжение, вернулись на базу, а там я стал собираться домой. Чтобы совместить приятное с полезным, проехал маршрутом через Окаёмово - Закубежье  - Ясниково - Константиново, и дальше в объезд Сергиева Посада к Москве. Из интересного видел двух тетёрок на обочине дороги у Лихачёво, а ещё раньше, за Окаёмово, попалось скошенное поле, исключительно обильное хищниками - на стерне обедал пойманной полёвкой канюк, поодаль сидел ещё один, а возле самой дороги тоже кого-то лопала самка полевого луня. Её приятель барражировал над полем по другую сторону дороги, в какой-то момент мне показалось, что их там двое - а вторая самка точно потом прилетела. Первая же луниха вела себя бесстрашно до наглости - причём это уже вторая такая на моей памяти, первую встретил несколько лет назад в Серебрянопрудском районе. А вот самца не то чтобы снять - рассмотреть так близко ещё ни разу не удалось. Вот и этот тоже не соизволил...
Buteo_buteo_01Buteo_buteo_03

Buteo_buteo_04Buteo_buteo_05
канюк
Circus_cyaneus_04sCircus_cyaneus_02s
полевые луни - слева она, справа он

Зато ещё когда возвращались со старта на базу - встретили отдыхавшего на стерне молодого (2-3-летнего) самца лугового луня - и вот этот согласился чуть-чуть попозировать.
Circus_pigargus_01sCircus_pigargus_03s
Circus_pigargus_02sCircus_pigargus_04s
луговой
Tags: журавлиная родина
Subscribe

  • (no subject)

    выглянула за окно, а там снова зиму включили. И сразу стало понятно, отчего так не хотелось выбираться из-под одеялка.. Первым делом увидела новость…

  • (no subject)

    Ура! Весна! Вчера сдала работу... и теперь торжественно клянусь себе, что больше не буду брать на себя одновременно больше двух работ.

  • (no subject)

    На улице снег и холод. А у детей явно уже весна на всю голову... в коридоре такие вопли и топот! Забилась в угол кабинета, боюсь. Мда.. сугробы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments